Электросамокаты - новый фаворит райдеров или дорожная проблема?
Развитие сервисов велопроката породило целую армию велосипедистов на улицах. На очереди – новая волна: на смену механическому двухколесному транспорту приходят электросамокаты.
Быстрый разбег
Первым сервисом шеринга электроскутеров в США стала компания Bird. Итоги первого года ее работы:
- 10 миллионов поездок;
- 2 миллиона постоянных клиентов.
Услугами Bird пользуются в США и Европе, на подходе Мексика и Бразилия.
Прямой конкурент сервиса – компания Lime, развивающаяся не менее стремительно. Сеть прокатов охватывает территорию Европы, Азии, Северной и Южной Америки. Обе компании являются стартапами Силиконовой долины. Принадлежащие им сервисы проката электросамокатов оценили жители развитых стран, в особенности крупных городов и мегаполисов.
Глобальный охват
Правительство Китая и других стран поощряет развитие сервисов проката транспортных средств в надежде, что это поможет решить проблемы загрязненного воздуха в промышленных регионах. Часть растущего рынка пытаются отвоевать сервисы проката электросамокатов.
Разгрузка дорог
По данным компании Bird, протяженность 40% поездок на автотранспорте по городу не превышает 5 километров. Если их заменить велосипедами или электросамокатами, это поможет значительно разгрузить дороги, решить проблемы парковок. Чтобы найти ближайший пункт проката электросамокатов, клиенту достаточно открыть специальное мобильное приложение. Такая технология уже давно протестирована в Китае, пользуется большим спросом.
Экологическое благополучие
Забота об экологическом благополучии планеты – такой аргумент приводят в свою пользу сервисы шеринга самокатов и велосипедного транспорта. По информации Bird, благодаря ее деятельности выбросы в окружающую среду углекислого газа уменьшились на 5500 тонн. Такой объем вредных выбросов в течение года производит примерно 1000 авто.
Но перспективы развития сервисов, подобных Bird или Lime, не всем кажутся столь радужными. Так, опасность электросамокатов уже оценили власти ряда американских штатов. В Сан-Франциско, Вашингтоне уже ограничили количество этих средств передвижения на городских улицах. Работу прокатов приостанавливали до введения единых правил, регулирующих пользование электросамокатами, так как такой транспорт – источник повышенной опасности и для пешеходов, и для автомобилистов. Пока расходы сервисов проката на обслуживание транспорта существенно ниже доходов и инвестиций, рынок продолжит расти. Потенциально опасных средств передвижения может стать слишком много.